03 – 11.2012, ЗАО «ПАРТНЕР»: казначейство и управление договорами на «ЛАД: Управление бизнесом 2.0»

Качественно выполненный проект без срывов и претензий сторон, на одном из первых релизов ЛАД:УБ 2.0 (Управляемое приложение). Отдельно были выделены и проработаны подсистемы Анализа движений денежных средств и Оперативного контроля расчетов с контрагентами. Получил первый существенный опыт внедрения блока «Управление договорами» с проработкой методологии всего договорного блока по всем видам используемых договоров, организацией процесса электронного согласования, организацией электронного архива документов. В начале 2014 года был выполнен проект по переходу на более новый релиз ЛАД:УБ 2.0.

Партнер1Партнер2

02 – 05.2012, ООО «СТ «Нижегородец»: бюджетирование на 1С:УПП

Быстрый проект по автоматизации бюджетирования в производственной компании, по сути, с нуля, включая разработку методологии. За короткий период проектирования системы (1,5 месяца) потребовалось дополнительно существенно перерабатывать модель бюджетирования в связи с заменой постановщика задач со стороны заказчика (функционального заказчика), при этом плановые трудозатраты и сроки остались практически в рамках запланированных. Дополнительно были разработаны оперативные отчеты для оценки стоимости используемых в производстве фургонов по данным УУ.

09 – 12.2011, ООО «НПО Автопромагрегат»: объемно — календарное планирование на 1С:УПП

Внедрение всех подсистем оперативного планирования: Продаж, Закупок, Производства, Расчета плановой нормативной себестоимости в рамках комплексного внедрения 1С:УПП на предприятии заказчика. Разработал нескольких дополнительных отчетов. Планировалось внедрять типовой функционал, но без небольших доработок не обошлось. Дополнительно реализован механизм загрузки производственной программы ГАЗ в подсистему планирования УПП.

09.2011 – 07.2012 ООО «Управляющая компания «Аптека Района» , ОАО «Трансинкор»: внедрение казначейства и бюджетирования на основе ПП «ЛАД:Управление бизнесом 1.6»

Начало работы в компании ЛАД (Нижний Новгород) с двух параллельно выполняемых проектов. По сути, первые полноценные внедрения ПП «ЛАД:Управление бизнесом» (направлен на СМБ), в ходе которых продукт был значительно развит и доработан. В дальнейшем, в течение 3 лет (до полного погружения в корпоративный сектор) выполнял роль постановщика задач по развитию функционала продукта, руководил практически всеми проектами внедрения продукта, за исключением проектов в Казани (их только курировал экспертизой).

Внедрение «ЛАД:УБ» в ОАО «Трансинкор» изначально было «некоммерческим», и значительно ограниченным в бюджете проектом. Модели бюджетирования и казначейства, учитывающие специфику лизинговых компаний были разработаны и реализованы. Была настроена интеграция ЛАД:УБ с двумя учетными системами: «1С:Бухгалтерия 2.0» и «ХОМНЕТ:Лизинг», при этом основная часть данных, относящихся к лизинговой деятельности, включая доходы, расходы, платежи и поступления импортировалась именно из «ХОМНЕТ:Лизинг» в разрезе лизинговых договоров. Казначейство заработало, а бюджетирование приостановили из-за проблем с параллельным внедрением «ХОМНЕТ:Лизинг» и последующей реорганизации компании.

УКАР – интересный и успешный проект для обеих сторон как в плане казначейства, так и УУ и бюджетирования, с активным вовлечением в проект одного из собственников. Контакты и хорошие отношения сохранены до настоящего времени. Модель управленческого учета и бюджетирования, выработанная в ходе проекта, считаю, «классикой» для торговых сетей: направления «ОПТ» и «Розница», распределение накладных затрат по ЦФО пропорционально валовой прибыли, накопление и списание инвестиционных затрат (аналог амортизации), применение Кредит – ноты в расчетах и другие элементы.

УКАРtransinkor

10.2010 – 06.2011, ЗАО «ОБНИНСКОРГСИНТЕЗ»: описание и автоматизация процессов производства и производственного планирования, финансово-экономического и коммерческого блоков в 1С:УПП

Интересный проект, много опыта «черпанул» в плане внедрения указанных блоков. Так же получил существенный опыт самостоятельной разработки отчетов,- сделал порядка 20 непростых отчетов под финансы, ПЭО, и коммерсантов, в основном, на макетах. Внедрение осложнилось затягиванием поставки нового сервера, так как старый сервер УПП на объемах всего предприятия не тянул, причем заказчик об этом был проинформирован ещё в начале проекта, но решил «сэкономить на сроках» поставки сервера.

03 – 08.2010, Инициация и реализация программно – методического решения (ПМР) «Экспресс – внедрение бюджетирования в 1С:УПП»

Наложение знаний и опыта внедрения бюджетирования в УПП на Технологию быстрых результатов 1С (ТБР), включая философию, проектную документацию и множество методологических и программных элементов для удешевления и ускорения внедрения бюджетирования в УПП. Суть Технологии описана в статье на «1С:Консалтинг» http://consulting.1c.ru/articles-view.jsp?id=124 и на сайте 1С:Автоматизации avtomatizator.ruTechnoevb.pdf. Во избежание недоразумений на сайте я выложил свой (исходный) вариант этой статьи: …

Многие элементы этой технологии выложены в разделе «Для скачивания». Одной из фишек ПМР была «Универсальная модель бюджетирования» в виде файла .xml, загрузка которого в типовую УПП позволяла получить настроенный Мастер – бюджет, включая БДР, БДДС в формах 1 и 2 бухгалтерской отчетности с полностью настроенными Источниками фактических данных по регистрам ОУ и УУ и ББЛ на основе плана счетов, приближенного к введенному приказом 94н (ПС РСБУ). В УПП есть фиксированный отчет «Финансовый анализ данных бюджетирования», но он всё равно требует ручной настройки на статьи бюджетирования и счета ПС Бюджетирования, никаких источников Факта там не настроено.

По факту получилась научно – исследовательская работа, так как дала много знаний в части архитектуры и структуры регистров УПП, включая регистры РАУЗ, но в роли самостоятельного коммерческого продукта Технология себя не оправдала: не было выполнено ни одного проекта по этой технологии, однако, как элемент продвижения в переговорах она иногда срабатывала.

09.2009 – 03.2010, ОАО «НПП «Геофизика-Космос»: бюджетирование в 1С:УПП

Была поставлена задача: Проектирование и автоматизация полноценного бюджетирования (План / Факт всех 3 мастер-бюджетов: БДДС, БДР, ББЛ), включая бюджетирование процессов производства (Передача в НЗП – Выпуск продукции), с применением балансового метода (двойной записи) на основе ТИПОВОГО функционала 1С:УПП без доработок.

Получен хороший, наверное, даже, максимально возможный опыт работы с блоком «Бюджетирование» в УПП, который позже лег в основу разработки Технологии «Экспресс – внедрение бюджетирования (ЭВБ)». Задача в части проектирования и разработки системы была решена, но пришлось вносить мелкие доработки для исправления ошибок типового функционала УПП.

Реализовано несколько интересных методологических элементов, включая распределение плановых ОПР и ОХР и расчет полной себестоимости продукции в разрезе номенклатурных групп по двум направлениям деятельности. Активно использовался функционал документа «Расчет по модели бюджетирования»: для закрытия месяца в бюджетировании было настроено 7-9 (в зависимости от вида данных и направления деятельности) шаблонов моделей, которые необходимо было выполнять в определенной последовательности.

Система, конечно, получилась довольно сложной, и в дальнейших проектах, учитывая этот опыт, некоторые заказчики «отговаривались» от реализации бюджетирования (планирования) производственного блока, который влияет, по-сути, только на величину НЗП в прогнозном / управленческом балансе (более развернуто тему бюджетирования (планирования) производственного блока описаны в моей статье «Особенности бюджетирования процессов производства, расчета себестоимости и альтернативы»). Одна из проблем закрытия периода именно по плановым данным – каждое изменение плановых данных требует пересчета и перезакрытия всех последующих плановых периодов.

Работы выполнялись по договору Аутстафинга, но с завязкой на результат. После проведения обучения и ввода плановых и фактических остатков в бюджетировании (Акты по всем этапам, за исключением Опытной эксплуатации, были подписаны) Заказчик стал активно тормозить процесс внедрения и не известно, имел ли место последующий ввод системы в эксплуатацию. К сожалению, в дальнейшем так и не удосужился поинтересоваться о судьбе проекта…

06 – 09.2009, ОАО «Терминал»: проектирование системы автоматизации бизнес-процессов

Проектирование системы автоматизации бизнес-процессов VIP и CIP залов для Терминала C (Шереметьево) под реализацию в 1С:УПП. Первый существенный опыт в описании Бизнес – процессов в нотации EPC. В последующем пришел к более простой матричной схеме описания процессов: «Подразделение – Этап процесса —  Функция», которой достаточно в проектах автоматизации.